Начало / КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ / Как организовать корпоративное мероприятиеКак организовать корпоративное мероприятие.
Что такое корпоративное мероприятие?
Корпоративное мероприятие по большому счету, это любое событие в жизни компании, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют ее сотрудники. Совместный выезд на экскурсию, спортивные соревнования, общий тренинг, какой-то праздник, корпоративная вечеринка – все это может стать корпоративным мероприятием. Для того чтобы сотрудники могли работать с максимальной производительностью, необходимо соблюдать баланс работы и отдыха. Причем отдых тоже можно использовать с пользой для дела. И помочь в этом может проведение корпоративного мероприятия.
Какие формы корпоративных мероприятий могут быть:
Спортивные соревнования – одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. Здесь важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс. А для тех, кто предпочитает «оставаться на трибуне», предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки; это может быть и футбол, и турнир по боулингу, и простое перетягивание каната, а можно ощутить себя и «Шумахером» - принять участия в гонках на картах
Вручение премий – еще одна из форм корпоративных мероприятий это могут быть как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Трудолюбие года», «Событие года» или номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года», «Недоразумение года». Для успеха этой формы проведения важно соблюдать следующие принципы: включенность всех сотрудников в определение лауреатов и номинантов и наличие «памятных» призов (статуэтки, дипломы с названием номинации);
Выездные корпоративные тренинги, семинары – особенность этой формы проведения корпоративного мероприятия в том, что удается успешно совместить приятное с полезным. Задачи таких тренингов могут быть разными – повысить командность, получить навыки, провести организационную диагностику (выявить области в управлении персоналом, которые нуждаются в коррекции).
Юбилей компании – это корпоративное мероприятие некая веха в истории фирмы когда можно, оглянувшись назад, сказать: "Да, мы все хорошо поработали". И для того, чтобы работать еще лучше, нужно хорошо отдохнуть в кругу тех, с кем каждый день плечом к плечу закладывается фундамент благополучия компании и общего дела.
Корпоративная вечеринка – это отдельный вид корпоративного мероприятия. Никакие прогрессивные тренинги и семинары не в силах привести к тем же результатам, что отлично проведенная корпоративная вечеринка. Вложенные в такое мероприятие деньги и усилия в итоге оправдывают себя.
Корпоративный отдых – этот вид корпоративного мероприятия может быть, как просто совместный выезд на природу, поездка на теплоходе, так и совместные экскурсионные туры по историческим и памятным местам
Презентация – особоя форма корпоративного мероприятия посвященная официальному представлению вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц. Это специальное событие - способное стать новостью: - презентация нового товара, церемония открытия, закладка первого камня. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров.
Несколько советов при организации корпоративного мероприятия:
Итак, первый компонент – место проведения корпоративного мероприятия. Поверьте, от того, каким оно будет, на 50% зависит успех мероприятия. Если вы проводите общий праздник, следите за тем, чтобы место в первую очередь соответствовало количеству участников по размерам. Хуже тесного может быть только душное помещение.
Второй компонент в организации любого корпоративного мероприятия – форма. Будет ли это карнавал или вручение наград в разных номинациях – важно, чтобы мероприятие было оформлено как единое целое, даже если это обычный выезд на природу. Представьте себе то впечатление, которое этот праздник должен произвести на сотрудников и гостей вашего корпоративного мероприятия. Например, «праздник должен быть веселым, радостным и немножко сумасшедшим». Или «праздник должен быть строгим, официальным и шикарным».
Третий компонент организации корпоративного мероприятия – программа. Надо продумать и написать подробный сценарий того, что будет происходить. В нем не должно быть места формулировкам типа: «А вот здесь будет праздничная речь президента компании, примерно 10 минут». Продумайте музыкальное сопровождение: выступления музыкантов, звучание музыки во время сбора гостей.
Последний (по очередности, но не по значимости) компонент проведения корпоративного мероприятия – участники. Возможно, вы улыбнетесь, когда прочитаете это. Ведь очевидно, что без них мероприятие не имеет смысла! Однако речь идет не о количестве участников, а об их вовлеченности в процесс. Какой смысл от мероприятия, в котором формально принимают участие много сотрудников, а по факту активны немногие? И здесь не последнюю роль играет ведущий. Человек, который создаёт вам настроение. Который задаёт ритм и характер вашего мероприятия.
Еще несколько слов об оформлении места проведения Вашего корпоративного мероприятия. Помните о том, что люди воспринимают информацию и атмосферу через разные каналы восприятия: визуальный, слуховой и ощущения. Добавьте зрительные образы: фотографии, видеоролики и яркие краски. Предоставьте участникам возможность ощутить атмосферу праздника: например, пусть зал будет полон шаров, гирлянд.
Крайне необходимо, в организации корпоративного мероприятия чтобы сотрудники вовремя и «без потерь» смогли попасть на него. Потратив время и силы на поиски места встречи, они могут прибыть не только обессиленными и усталыми, но и рассерженными, разочарованными. Если место проведения удалено от метро или загородом, подумайте о возможности транспортировки сотрудников и гостей праздника до места – этим вы продемонстрируете свое внимание и заботу о них и обеспечите хорошее настроение и силы для участия в мероприятии.
В завершение несколько слов о том, чем чаще всего запоминаются корпоративные мероприятия: атмосферой веселья, радости, дружелюбия, энергичности, которую вы создаете для них; организацией; и, как ни странно, «пользой» – подарками, наградами, новой информацией… Не забывайте об этом, и успех вам гарантирован!
Специалисты по РR придерживаются мнения, что неправильно проведенное корпоративное мероприятие способно навредить компании сильнее экономических кризисов. Поэтому, чтобы корпоративный праздник не превратился в корпоративные «поминки», нужно подойти к его организации со всей ответственностью.
В решении этой трудной задачи организации и проведению корпоративного мероприятия на помощь Вам готовы придти сотрудники нашего агентства.
Организация праздников. Праздничное агентство Arte Vita - www.arte-vita.ru
|